Во "Вкусно — и точка" допустили рост цен на картофель фри

Реклама сети ресторанов быстрого питания на фасаде здания на Малой Бронной улице в Москве. Архивное фото

МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Проблемы с картофелем фри, начавшиеся в России в этом году, связаны с недостатком мощностей по его производству, а также ростом цен на продукт — практически в 2,5 раза для сети «Вкусно — и точка» (преемник McDonald’s в России), однако компания не планирует перекладывать это подорожание на потребителей целиком, но не исключает некоторого удорожания фри в своих ресторанах, заявил гендиректор компании Олег Пароев.

По его словам, в России есть всего одна фабрика, которая способна производить порядка 100 тысяч тонн картофеля-фри — Липецкая, которой до недавнего времени владела нидерландская LWM CIS B.V. Фабрика была построена под бизнес-модель McDonald’s и полностью закрывала его потребности в продукте.

Во "Вкусно — и точка" допустили рост цен на картофель фри

«Сейчас в силу обстоятельств владелец этой фабрики тоже поменялся, и, к сожалению, пользуясь своим, можно сказать, монопольным положением на рынке данный производитель картошки-фри вышел с очень существенным повышением цен… Если говорить про нас, то, по сравнению с периодом год назад, для нас цены повышаются практически в 2,5 раза. Это действительно очень много», — сказал Пароев в интервью телеканалу «Россия 24».

Однако, по его словам, в России нет другого производителя, который может произвести такие объемы картофеля-фри — только «Вкусно — и точка» необходимы порядка 75 тысяч тонн картофеля фри. «Соответственно, проблема этого года с моей точки зрения — это отсутствие мощностей по производству, по нарезке и заморозке картофеля фри, а не урожайность, с урожайностью, как я уже сказал, у нас все хорошо», — добавил гендиректор сети ресторанов.

В результате компания столкнулась со сложностью — как совместить «огромное» повышение цен с нежеланием его перекладывать на потребителей. «Для нас это очень непростая задача — как выйти из этой ситуации, как сделать так, чтобы наши потребители не почувствовали это через цены. Мы не будем перекладывать в полном объеме, естественно, все это повышение цен на наших потребителей, но при этом продолжать работать с какой-то маржой», — добавил он.

Во "Вкусно — и точка" допустили рост цен на картофель фри

Комментируя вопрос о том, планирует ли компания купить или построить собственное производство, он заявил: «Да, мы рассматриваем различные опции, наверное, сейчас преждевременно говорить, по какому пути мы пойдем, но мы понимаем, что в стране необходимо развивать производство картофеля фри». «По нашей оценке потребность в картофеле фри в целом в стране — это порядка где-то 220-250 тысяч тонн», — добавил он.

При этом Пароев отметил, что компания не планировала покупать долю нидерландской компании в Липецком производстве.

Нидерландская LWM CIS B.V. (входит в Lamb-Weston/Meijer V.O.F.) 13 сентября 2022 года перестала быть совладельцем своего российского юрлица ООО «ЛВМ Рус» в Липецкой области, развивающего производство замороженного картофеля на территории ОЭЗ «Липецк», сообщала в четверг газета «Коммерсант». Согласно данным «Контур. Фокус», 74,9% долей ООО «ЛВМ Рус», которыми ранее владела компания из Нидерландов, перешли к самому липецкому юрлицу. Оставшиеся 25,1% долей по-прежнему принадлежат Владимиру Цыганову – члену совета директоров АО «Белая дача».

Завод по производству картофеля фри был запущен в ОЭЗ «Липецк» в 2018 году. Мощность предприятия составляет до 100 тысяч тонн в год. Основными покупателями являлись крупнейшие сети быстрого питания, включая McDonald’s и Burger King.

Во "Вкусно — и точка" допустили рост цен на картофель фри

От Admin