Москва. 29 сентября. — Вагоностроители меняют производственные планы, увеличивая выпуск фитинговых платформ для перевозки контейнеров, пишет «Гудок».
АО «Торговый дом ТМХ» (входит в «Трансмашхолдинг») с четвертого квартала 2021 года планирует увеличить выпуск фитинговых платформ на 25%, сообщил гендиректор компании Дмитрий Вонаков.
Примерно на столько же собирается увеличить их производство в 2022 году АО «Рославльский ВРЗ» (ВРЗ, Смоленская область). «В 2021 году нами сертифицировано и начато серийное производство вагонов-платформ модели 13-6716 погрузочной длиной 80 футов. В 2022 году планируем выпустить таких платформ не менее тысячи штук», — сказал газете замгендиректора по экономике и финансам ВРЗ Геннадий Черняк.
При этом производители теряют интерес к универсальным платформам, отмечает газета. Заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов заявил, что проседание в этом сегменте можно объяснить тем, что у наличного парка продлевают срок службы, и большинство грузов переводят на фитинговые платформы.
Значительные темпы обновления и пополнения парка фитинговых платформ могут привести к профициту к концу 2022-2023 года и снижению заказов у вагоностроителей, считает заместитель генерального директора ИПЕМа Владимир Савчук.
Росстат зафиксировал рост производства грузовых вагонов по итогам восьми месяцев 2021 года на 9,4% к уровню 2020 года, а в августе — на 28,6%. Участники рынка связывают это с восстановлением экономики и увеличением объемов перевозок. Вагоны-платформы вышли на первое место по доле в общем объеме выпуска грузовых вагонов, сместив прежнего лидера — полувагоны, отмечает газета. Сейчас на платформы приходится 39% (это на 13% больше, чем было год назад), при этом большую часть — 90% — составляют фитинговые платформы.
Контейнерными перевозками в России сейчас, в частности, занимаются ПАО «Трансконтейнер» группы «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома» (около 35 тысяч платформ), транспортный холдинг FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», около 7,6 тысячи платформ), а также АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) — паритетное совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» с ж/д администрациями Казахстана и Белоруссии, специализируется на контейнерном транзите между Европой и Китаем по Белоруссии, России и Казахстану.