КАЗАНЬ, 1 окт – РИА Новости. Самозанятые Татарстана смогут размещать свои товары на маркетплейсе Ozon, сообщает пресс-служба уполномоченного при президенте республики по защите прав предпринимателей по итогам встречи бизнес-омбудсмена Татарстана Фарида Абдулганиева с генеральным директором Ozon Александром Шульгиным.
«Татарстанские самозанятые смогут размещать на маркетплейсе Ozon свои товары… Включение Ozon в пока еще небольшой список маркетплейсов, которые начали оказывать услуги самозанятым, Фарид Абдулганиев назвал важным шагом к полноценному признанию самозанятых, который открывает им дорогу к созданию своего бизнеса», — говорится в сообщении.
По словам Шульгина, Ozon стремится снять барьеры для роста среднего и малого бизнеса. «Самозанятые – это огромный пласт начинающих предпринимателей, которые только выходят в бизнес. Те, кто сейчас только думает над производством товаров, могут быстро зарегистрироваться в этом статусе и начать продавать. Сейчас, по нашим оценкам, на маркетплейсах продают товары несколько десятков тысяч самозанятых, потенциал – в разы и даже десятки раз больше», — отметил он.
Бизнес-омбудсмен Татарстана напомнил, что тема работы самозанятых на маркетплейсах была поднята в июне этого года на очередной встрече предпринимателей с президентом республики Рустамом Миннихановым и постоянно находится в фокусе внимания властей. «Для нас эта тема очень актуальна, так как сейчас в республике уже более 147 тысяч человек зарегистрировались в качестве самозанятых. Огромный рынок сбыта, выход на который предоставляют маркетплейсы, позволяет быстро масштабировать бизнес – после преодоления допустимого порога оборота самозанятые переходят в статус индивидуальных предпринимателей, а там недалеко и до создания своего ООО», — сказал Абдулганиев.
Он отметил, что президентом Татарстана была поставлена задача обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок. Для этого в республику стали привлекать крупнейшие маркетплейсы, строить для них современные распределительные центры, начали подготовку кадров, обучение предпринимателей тонкостям электронной торговли. С 1 марта в Татарстане заработал центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко», консультации получили уже более 13 тысяч предпринимателей. На различных маркетплейсах зарегистрировано около 2,5 тысячи аккаунтов.
По словам Абдулганиева, в результате предпринятых усилий, количество татарстанских продавцов на маркетплейсах за восемь месяцев этого года увеличилось почти в четыре раза – с 3,3 тысячи на конец 2020 года до 12,6 тысячи на конец августа 2021 года. За это время товарооборот татарстанских селлеров вырос более чем в пять раз и составил 18,51 миллиарда рублей (за весь прошлый год – 3,58 миллиарда рублей). По итогам восьми месяцев текущего года каждый пятый зарегистрированный на маркетплейсах магазин принадлежит татарстанскому предпринимателю, на них приходится каждая пятая отправка товаров через маркетплейсы в ПФО.