Москва. 22 июня. — Парк эксплуатируемых в РФ в настоящее время воздушных судов к концу 2025 года сохранится не менее чем на 70%, сообщил замглавы Минтранса Игорь Чалик.
Такой прогноз, по его словам, включен в стратегию развития авиаотрасли до 2030 года. Проект стратегии утвержден правительством.
«Во исполнения поручения главы государства Минтрансом совместно с Минпромторгом и Росавиацией был разработан проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, который был утвержден председателем правительства РФ 15 июня», — сказал Чалик на заседании рабочей группы комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» в рамках IX Международного сибирского транспортного форума в среду.
Он отметил, что программа включает прогнозные показатели деятельности отрасли, в том числе перспективные объемы перевозки пассажиров и оптимальную маршрутную сеть.
«Также сформированы требуемые объемы и сроки поставок воздушных судов отечественного производства, графики производства отечественных авиадвигателей. Представлены планы организации полного цикла технического обслуживания и ремонта воздушных судов силами отечественных предприятий, определены показатели, характеризующие снижение стоимости приобретения и эксплуатации воздушных судов отечественного производства», — сказал замминистра.
Всего в России эксплуатируются 1285 воздушных судов, говорил в мае глава Минтранса Виталий Савельев. В российском реестре зарегистрировано 1182 самолета, из них 1127 пассажирских, уточнял он.
Большая часть самолетов, используемых российскими авиакомпаниями — иностранного производства, в первую очередь американского Boeing и европейского Airbus. После начала военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры.