Девушка с телефоном. Архивное фото
МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Рекламодатели в России начали возвращаться в соцсеть Instagram* (запрещена в РФ как экстремистская) и покупать рекламу у блогеров из-за минимальных юридических рисков, кроме того, сейчас они предпочитают сотрудничать с блогерами с небольшой аудиторией, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.
Количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти, в частности, рост заявок на рекламу от федеральных брендов в социальной сети пришелся на май – июнь, сообщил агентству основатель маркетингового агентства Digital Church Марк Хлуднев.
«Он (рост — ред.) обусловлен тем, что рекламодатели успокоились и отошли от шока. … Также все разобрались, что с юридической стороны риски на данный момент минимальны, так как при взаимодействии напрямую с блогерами нет спонсирования самой Meta* (деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская), так как она не получает ни рубля с этих публикаций. А все официальные каналы рекламы в Instagram* закрыты. При кампаниях у блогеров все налоги идут в российский бюджет, что также хорошо для нашей экономики», — пояснил Хлуднев.
Похожего мнения придерживается и гендиректор агентства инфлюенс-маркетинга LabelUp Кирилл Борисов. Он считает, что многие рекламодатели возвращаются к привычному формату, поскольку интеграции на других площадках стоят гораздо больше, чем интеграции в Instagram*.
«Это обусловлено тем, что рекламодателям нужно получать привычные их бенчмаркам (ориентирам — ред.) медийные и перфоманс (стоимость привлечения клиента) показатели. … Поэтому многие рекламодатели, тут я не говорю про самый верхний эшелон, оценив отсутствующие правовые риски размещения постов в блогеров Instagram*, возвращаются к привычному формату работы», — добавил он.
По словам главного редактора издания о рынке рекламы и маркетинга AdIndex.ru Татьяны Науменко, после ухода иностранных площадок рекламодатели лишись значительной доли рекламного инвентаря. Кроме того, блогерам пока не удалось полностью перевести свою аудиторию на новые площадки, а активность подписчиков в запрещенных сетях пока сохраняется.
«По разным данным, сейчас рекламодатели предпочитают сотрудничать с небольшими по аудитории блогерами, так как они более предсказуемы. Лидеры мнений со значительной аудиторией и селебрити сегодня абсолютно неконтролируемый канал, есть риск, что их неосторожное высказывание может серьезно навредить аудитории бренда», — заметила Науменко.
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская