Архивное фото
Москва. 16 декабря. — Температура в поврежденном корабле «Союз МС-22» составляет 30 градусов, космонавты изменят вентиляцию, чтобы провести в нем работы, следует из переговоров экипажа МКС с Центром управления полетами (ЦУП).
«Сейчас в корабле очень жарко, 30 градусов, может даже больше. Поэтому мы хотим немного изменить систему вентиляции для того, чтобы было вам попрохладнее, и воздух, который отбирается у СКВ, направить в корабль», — сказал представитель ЦУП в ходе переговоров, трансляцию которых ведет NASA.
Также, как сообщали в NASA, на пятницу запланирован осмотр корабля «Союз МС-22», на котором в четверг была обнаружена утечка в системе охлаждения, с помощью роботизированной руки-манипулятора Canadarm-2.
15 декабря исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев заявил, что причиной появления утечки в системе охлаждения корабля «Союз МС-22» может быть попадание микрометеорита.
Он сообщил, что специалисты на Земле проводят анализ последствий утечки на приборно-агрегатном отсеке корабля и изучают его тепловой баланс. По результатам проверки состояния «Союза МС-22» будет принято решение о дальнейшей программе полета станции.
В госкорпорации заявляли, что все системы МКС и корабля работают в штатном режиме, экипаж в безопасности.
По данным Крикалева, 15 декабря в процессе подготовки к выходу в космос произошла разгерметизация контура наружного радиатора корабля «Союз».
Ранее в «Роскосмосе» сообщали о повреждении внешней обшивки приборно-агрегатного отсека пилотируемого корабля «Союз МС-22». Перед этим госкорпорация сообщила об отмене выхода в открытый космос с борта МКС российских космонавтов по техническим причинам.
Космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин 15 декабря должны были выйти в открытый космос с борта МКС для проведения работ, в ходе которых планировали впервые задействовать европейский манипулятор ERA.
Это второй подряд перенос работ в открытом космосе по российской программе. 25 ноября космонавты не смогли выполнить работу из-за нештатного функционирования насосов в системе охлаждения одного из скафандров.