Люди стоят в очереди возле продуктового магазина в Париже. Архивное фото
ПАРИЖ, 4 ноя — РИА Новости. Уровень дефицита продовольственных товаров в супермаркетах и гипермаркетах Франции в октябре продолжил расти, сообщает в среду телеканал BFMTV со ссылкой на исследование NielsenIQ.
По данным исследования, дефицит товаров массового потребления во Франции вырос в октябре на 5,8%. Этот показатель оказался больше на 1,7 процентных пункта, чем за аналогичный период в прошлом году.
Уровень недостающих напитков также увеличился на 6,8% в октябре.
Отмечается, что французским потребителям приходится ждать в среднем четыре дня, чтобы получить дефицитный товар.
Особые трудности наблюдаются с бакалейными товарами: уровень недостатка этих продуктов увеличился на 2 пункта по сравнению с октябрем 2021 года. В частности, речь идет о холодных соусах и заправках, таких как горчица.
Дефицит бакалейной, а также скоропортящейся продукции составляет 60% упущенной выгоды супермаркетов во Франции.
Общие убытки крупных французских ритейлеров оцениваются в 3,5 миллиарда евро с начала 2022 года, по итогам года они могут достичь 4,4 миллиарда евро.
Ранее сообщалось, что рост цен на продукты питания во Франции в сентябре в среднем составил 7,6%. Инфляция во Франции в октябре выросла до 6,2%, побив рекорд общего уровня цен на товары, зафиксированного в июле.