Мотивация сотрудников сферы ИТ

Мотивация IT сотрудников

Статья про айтишников.

Буду писать «as is» то есть «как есть»

Для начала можно было бы рассказать какие бывают ай ти люди).

Рассмотри несколько вариантов предложений работодателей, а далее о мотивации…

Системный администратор (будет первый в моем списке, так как сам являюсь таковым)

В принципе такого рода админ может или должен делать все, что связано с настройкой сети, компьютеров, серверов, АТС, поддержка орг техники, прокладка сети, телефонии, должен знать все основы и азы откуда это берется, или как быстро найти и устранить любую проблему связанную с вышеперечисленным.

Итог – Все должно работать

Программист

Человек, который пишет программное обеспечение, с системным администрированием почти не связан, или связан с тем, что ему нужно в своей работе (php developer, net, linux developer, Java, программист 1С и так далее)

Отдельное программирование, (а их очень много разновидностей в зависимости от языка написания), как огромная книга знаний, которая достойна уважения.

Итог — Есть задача, должен быть результат в указанные сроки.

Designer

Ай ти человек с развитым воображением, который профессионально умеет использовать любого рода программные продукты(аля Photoshop, InDesign, Picasa, Paint)))) для прорисовки чего-угодно(красиво – не всегда устраивает заказчика, потому нужно понимать, видеть и изменять согласно требованиям).

Не буду углубляться в подробности, но эти творческие личности так же как и все достойны уважения.

Я постараюсь, позже, на мой взгляд рассказать как меня можно правильно мотивировать, ведь у всех «ай ти ребят» )) работа разная и интересная, и по всякому сложная.

В большинстве остальных случаев получается сугубо направленная деятельность или совмещенная со всеми видами типа

«Проектный инженер по серверным технологиям» приближенно к системному администратору

«VMWare Administrator» приближенно к системному администратору

«WAP Engineer» приближенно к программисту

«Спеціаліст з планування (Логістичний центр м. Обухів)» приближенно к аналитику в ай ти сфере, или IT менеджеру как принято называть

«Керівник підрозділу ІТ архітектури» эти люди должны разбираться во всем!!!

Всех ай ти специалистов, конечно, нужно и можно разделить на тех, кто хочет знать(студенты, домашние хакеры-самоучки), тех, кто умеет и хочет(3-5 лет опыта работы в небольших компаниях), и те, кто хочет знать и умеет все лишь за достойную оплату труда(у таких получается так — «работу не ищут, а выбирают» — когда то мне мой IT директор сказал).

Невозможно не отметить, что система мотивации украинских ай ти ребят их работодателями гораздо отличается от зарубежных.

Могу привести несколько примеров. Наверное, оооочень много зависит от начальства(куда ж без него)

К примеру если сравнивать зарубежного работодателя с нашим, то все, что связано с системным администрированием у них разделяется по обязанностям на 4, а то и на 5 айтишников (до 200 человек в компании), у нас же хотят платить за ту же работу и за те же деньги(и то не всегда) 2-3 людям. И это знают все!!!

По поводу мотивации

  1. Когда приходишь в новую компанию, хочется, что бы раз в году, как минимум за счет компании посещать курсы по своему профилю, постоянно развиваясь профессионально, к сожалению не всегда бывает.
  2. Начальство должно понимать, что айтишники не резиновые и помочь всем сразу не получится, бывают моменты, когда просто разрывает от загруженности, таких нужно ценить, потому можно было бы организовывать походы в различные заведения и тратить на одного айтишника не меньше одной зарплаты помимо того, что он получает за год(13 зп), в качестве компенсации за… Со стороны начальства нужно просто планировать сумму зп. таким образом, что бы каждый месяц выделять 1/12 зп и «класть в копилку» до 31 го декабря. )
  3. Хорошо, когда начальство понимает, что если нет 5го айтишника в команде, то его зп можно разделять на всех остальных равными частями, у меня был такой опыт))
  4. Никогда не надо говорить что ай тишник чего то не умет, нужно с пониманием подходить к вопросу и предложить вышеупомянутые курсы, хотя как правило для решения вопроса требуется всего лишь пару «звонков другу»

Как правило у айтишники всегда есть парочку старших, которые в любую минуту могут помочь, зная, что за это можно получить пару литров пива, хотя и это не главное. Что то я отвлекся)))

  1. Не надо считать, что если айтишник, то это диагноз всей жизни. В наше время это давно стало просто надоедливым для нас стереотипом.(это я о лояльном и справедливом отношении как со стороны сотрудников, так и со стороны начальства)
  2. Что бы обеспечить комфортное пребывание на рабочем месте нужно понимать, что IT это ГУРУ своего дела и не надо орать, что «у меня что-то не работает»
  3. Для меня очень важно понимать, что начальство не против купить самую новую технику в офис, ведь это так же развитие в плане новых технологий, следить за новинками, выписывая ежемесячные журналы по своей области знаний, ведь это такие мелочи для компании!!!!!!!, зато как приятно. Не во всех компаниях такое есть…
  4. Когда приходишь на работу в новую компанию, для меня с первых дней очень важно обрисовать круг моих обязанностей, а не по прохождении испытательного срока говорить, что я должен сделать сайт с уникальным дизайном(это не функции сисадмина), если добавилось обязанностей, НУЖНО чем то компенсировать это со стороны работодателя, если такого нету, то и качество работы со временем меняется…
  5. Очень важен рост в плане «младший системный администратор, старший  сисадмин, IT менеджер, начальник, в зависимости от знаний, умений, которые были показаны на протяжении n-лет»
  6. Начальство не всегда понимает, что айтишник работает не 8 часов в день(если есть проблемы, а компания должна завтра работать в полноценном режиме, то все хотят прийти утром и работать а не ждать, когда прийдет специалист)

Как правило глобальные проблемы серверов, почтового сервера, перезд компании затягиваются на сутки.Конечно в таком случае хочется получить внеурочную премию за переработаные часы, а не делать вид, что все само собой берется. Ведь никто не понимает почему такие как мы, порой сидим всю ночь, ради того, что бы все работало завтра утром..

  1. Я думаю, что есть еще много чего, но уже пора закругляться, с радостью рассказал бы еще, но моя «сетка» в полном порядке и как всем мне хочется домой.)

Жду каментов от Вас, дорогие читатели моего блога.

И ЕЩЕ!!!

Самое главное, что бы работа приносила удовольствие и много денег, конечно почти всегда второе упускается))))