Будущее СМИ и контента — за YouTube

Ученые из американского Исследовательского центра Пью провели исследование, посвященное так называемому «пользовательскому контенту» (user-generated content). На текущем этапе они анализировали самые популярные ролики на сервисе YouTube и на основании анализа пришли к выводу о том, что всплеск пользовательской активности (количество просмотров) приходится на моменты значимых событий. В частности, в последнее время это были землетрясение и цунами в Японии в марте 2011 года, выборы президента России, беспорядки на Ближнем Востоке и крушение итальянского лайнера «Коста Конкордиа».

Основной вывод, сделанный исследователями – YouTube, неожиданно для себя, становится новой альтернативной новостной платформой.

«Это новая форма визуальной журналистики», — считает заместитель директора центра Эми Митчелл (Amy S. Mitchell). По мнению исследователей, выложенные на хостинг ролики обеспечивают большее взаимодействие между авторами контента и потребителями информации, путем создания персональной эмоциональной связи между ними. Также немаловажно «время отклика» — ролики очень часто появляются на YouTube раньше, чем событием начинают интересоваться средства массовой информации.

Из всех наиболее популярных роликов сервиса примерно треть – авторские материалы пользователей, примерно половина – профессиональные ролики СМИ (при этом, в большинстве из них присутствуют вставки любительского контента).

«Популярность этих видео заключается в том, что ты будто являешься свидетелем происходящего», — резюмирует Митчелл.

Выводы, сделанные специалистам, говорят о том, что платформа YouTube находится пока еще в «детском возрасте» и имеет огромные перспективы для развития. К тому же, что немаловажно, существует огромное количество не используемых пока возможностей для сервиса. По их словам, очень многие новостные процессы, которые могут возникнуть благодаря сервису YouTube, еще только предстоит изобрести.

В свете этого исследования вспоминается недавняя информация о работе компании Bazilevs, которая разработала технологию «Киноязык» и недавно заявил о готовности открыть ее для массового пользователя.

Речь идет о технологии, позволяющей превратить любой текст в мультфильм. На данный момент компания Тимура Бекмамбетова ведет переговоры с хостингами YouTube и RuTube о размещении технологии на их базах.

Вот типичный пример новой технологии, нового подхода к пользовательскому контенту на видеохостингах, причем, совершенно не космическая, а уже реализованная на сайте Paramount Comedy в форме утилиты для создания роликов по мотивам «Хромосапиенс».